• Вход
  • Создать аккаунт

Навигация по сайту

Реклама

Архив новостей

Календарь

Петр Шведовский: Выбор горного велосипеда

В сегодняшнем материале мы поговорим о выборе правильного горного велосипеда, адаптированного к нашим потребностям. Правильный выбор снаряжения зависит от того, доставит ли поездка нам радость и удовлетворение, что напрямую приведет к количеству времени, проведенного на велосипеде.

Каждый из нас ищет информацию об оборудовании в каталогах, магазинах или на сайтах производителей. Следует помнить, что эти знания будут использоваться только для сравнения аксессуаров (марки, модели переключателей, тормозов, колес, кривошипов и т. Д.). Другими элементами являются теоретические описания, которые полезны продавцам и трейдерам и в среднем полезны при практическом выборе оборудования для покупателей. После прочтения дюжины абзацев такого типа у нас создается впечатление, что «наматывают макароны на ушах», чего мы и хотим избежать, тратя наши деньги. В следующем материале я постараюсь помочь вам выбрать велосипед, основываясь на моем двадцатипятилетнем опыте.

НАЗНАЧЕНИЯ

Самое главное, чтобы знать, что именно мы будем использовать горный велосипед. Совершенно другое оборудование будет использоваться для поездок на велосипедах по выходным в горах, где мы используем подъемники и получаем удовольствие от выездов; отличается от горного марафона или экспедиции в несколько сотен километров. При покупке, конечно, наш бюджет важен. К сожалению, современное оборудование имеет высокую цену, но мы можем успешно провести время в горах на хорошо подобранном и настроенном велосипеде за три тысячи злотых.

КАДР

Эта статья адресована людям, начинающим свое приключение с катания на горных велосипедах, поэтому я сосредоточусь на выборе и настройке простого велосипеда, как показано на рисунках ниже.

Это классический алюминиевый "хардтейл", то есть велосипед без амортизации заднего колеса. Такой велосипед - отличный выбор для начинающих, и его самое большое преимущество - это его универсальность. Подходящий размер кадра чрезвычайно важен, производители часто используют разные таблицы для выбора роста и пола.

Эти таблицы полезны, хотя дьявол кроется в деталях. Подгонка начинается с проверки расстояния (расстояния между верхней рамой трубы и промежностью). У нас должна быть раскованность, которая обеспечит безопасный въезд и выезд с велосипеда.

Мы должны помнить, что велосипед, изготовленный из материала, отличного от алюминия (углерод, титан, хорошая сталь), будет намного дороже. То же самое относится и к велосипедам с полной подвеской. В случае полностью подвешенного велосипеда, мы должны помнить, что величина хода подвески пропорциональна радости и веселью на спусках, но обратно пропорциональна возможностям на подъемах. В отличие от велосипеда с жесткой рамой будет лучше подняться вверх по крутому склону, но он будет идти вниз еще хуже. По моему опыту, так называемая золотая середина - это легкий велосипед, полностью подвешенный с амортизацией в 120-140 мм и размером колес 27,5 дюймов. Такой велосипед хорошо ездит и уходит. К сожалению, его большим недостатком является высокая цена, поэтому в начале вы можете легко использовать велосипед без задней подвески.

КОЛЕСА

Рама и колеса оказывают наибольшее влияние на езду. До недавнего времени горный велосипед был оснащен 26-дюймовыми колесами. Это был единственный вариант. Сегодня производители колес и шин превосходят себя в создании новых «стандартов», и решение о выборе может вызвать головную боль. У нас есть выбор колес: 26 / 27,5 / 29. Я не буду вдаваться в подробности и менее популярные решения, поэтому кратко расскажу о наиболее распространенных вариантах.

- Колеса 26: сегодня они встречаются в самых дешевых мотоциклах, этот размер «умирает», и производители из года в год сокращают количество моделей на таких колесах. Благодаря этому, если повезет, мы можем купить действительно хорошо оснащенный велосипед, сделанный несколько сезонов назад, на отличной раме по очень низкой цене.

- 27,5 колес: это наиболее распространенное решение в современных горных велосипедах. Велосипед на таких колесах хорошо работает на спусках, подъемах и прыжках. 27,5 колеса лучше всего использовать в полностью подвешенных велосипедах и в гравитационных дисциплинах (скоростной спуск, эндуро). Они сочетают в себе преимущества размеров 26 и 29 и лишены их недостатков.

- Колеса 29: это популярное решение для велосипедов для кондиционеров (xc, марафон). Они отлично подходят для велосипедов без заднего амортизатора. Они непобедимы на больших горных дистанциях и сенсационно проникают сквозь камни и корни. Велосипед на колесах 29 «прощает» массу ошибок велосипедистов. До недавнего времени недостатком была более высокая цена такого оборудования, сейчас оно меняется. Выбор велосипеда без задних амортизаторов обычно связан с покупкой 29-дюймовых колес, потому что, как я писал ранее, они хорошо справляются с неравенством.

Однако для тех, кто ниже, мотоцикл на 29 колесах может быть просто слишком большим и не очень маневренным - в этом случае тест-драйв чрезвычайно важен.

кАБИНЫ

Благодаря возможности замены рулевого колеса и его кронштейна (моста), мы можем очень хорошо приспособить велосипед к нашим потребностям. Чем длиннее мост, тем лучше будет велосипед. Более короткий мост облегчает нам поворот и поворот. Иногда полезно перевернуть сам мост и перевести шайбы.

То же относится и к рулю. На широком рулевом колесе, которое имеет крутизну (оно изогнуто), мы будем чувствовать себя намного лучше и скользить вниз, чем на более узком, прямом рулевом колесе - хорошо подходящем для подъемов или долгих часов «намотки» километров.

PEDAL

Хороший выбор педалей очень важен для безопасности и комфорта вождения. Я не понимаю, почему почти каждый новичок хочет ездить на педалях с защелкой SPD. При изучении техники катания на МТБ, педали платформы намного эффективнее, что защитит нас от многих тривиальных и более серьезных падений.

Педали платформы Педали платформы

Кроме того, во время различных ситуаций на тропе они будут применять правильные привычки. Если мы выбираем педали на платформе, мы должны купить приличную модель с так называемыми штифтами, то есть винтами, которые обеспечат хорошее сцепление с обувью. Педали SPD без клипс хорошо выступают на соревнованиях на выносливость.

ТОРМОЗА

Тормоза в горном велосипеде чрезвычайно важны - о них можно написать отдельную обширную статью. Здесь мы сосредоточимся на основах для начинающих. Самое главное, что у нашего велосипеда есть гидравлические дисковые тормоза. Сегодня практически каждый велосипед находится на «дисках», но иногда стоит добавить немного больше денег, чтобы использовать велосипед с гидравлическими дисковыми тормозами.

Более дешевые модели дисковых тормозов работают на шнуре - это решение работает в городах, но не в горах. Крайне важно, чтобы наши тормоза не вентилировались. Мы можем легко почувствовать это после «губчатой» работы тормозного рычага. Выходя за рамки базовых знаний, несколько слов о размере тормозных дисков. Чем больше колеса велосипеда и чем тяжелее велосипедист, тем больше тепла он генерирует. Если у нас есть 29-дюймовые колеса, на маленьких дисках 160 мм, с негидравлическими тормозами и велосипедистом весом 85 кг, после нескольких сотен метров спуска в горы, такой комплект практически не будет тормозиться.

ПРИВОД

Drive - тема многих споров и дискуссий на различных велосипедных форумах. Правда в том, что мы не ездим, и наши ноги и регулярные тренировки оказывают самое важное влияние на наше вождение, и мы не можем об этом забыть. На рынке есть много вариантов, от комплектов передач 3 × 8/3 × 9 (три спереди и восемь, девять сзади) и очень дорогой 1 × 12.

Комплект передач 3 × 8/3 × 9

Комплекты привода без переднего переключателя, но с большим размахом передачи сзади, мы находим в более дорогих велосипедах, а также двух-, трехрядные решения плюс передний переключатель в более дешевых велосипедах. Решение без переднего переключателя легче и выглядит круче. Используется для соревнований. С другой стороны, для езды на целый день в горах или для менее подготовленных людей передний переключатель лучше. Если вам необходимо заменить кассету или цепь, цена на комплекты без переднего переключателя намного выше, чем у классического привода.

Самое главное, что мы не сможем сходить с ума от всех каталогов и слоганов производителей, байк должен быть выбран правильно, но в итоге гонщик делает всю работу! До встречи на тропах!

© wosecrets.od55c8a90 2016
Go to Top